Изобразительное искусство и творчество играют для ребенка очень важную роль. Приобщаться к прекрасному никогда не поздно, но лучше это делать с раннего возраста, когда ребенок хорошо впитывает информацию, слушает и запоминает.
Создание рисунка, картины или поделки требует от ребенка экспериментирования, индивидуального видения предметов, предполагает креативность подхода к реализации задуманного.
Во время творческого процесса у ребенка работают оба полушария головного мозга, что способствует развитию логического и пространственного мышления.
Занятия в творческих студиях помогают развить моторику рук, тренируют память,
внимание и усидчивость, помогают самовыражению и развитию эстетического вкуса.
Скульптура играет в развитии ребенка чрезвычайно важную роль.
Скульптура – это композиция не на плоскости, а в пространстве. Она
обладает не только сюжетом, формой и цветом, но также объемом и
глубиной.
Скульптура развивает пространственное мышление и творческое
воображение, учит составлять композиции.
Помимо развития мелкой моторики, навыков создания формы и построения композиции, на уроках эстетического воспитания, дети получают интересные сведения об этом виде изобразительного искусства.
На занятиях дети знакомятся с различными скульптурными произведениями. Педагог, ведущий занятие, рассказывает детям о том, что скульптура бывает круглая (ее можно рассмотреть со всех сторон) и рельеф (выпуклое изображение на плоскости, имеющее только одну сторону). Дети узнают, чем отличаются разные виды рельефа (барельеф, горельеф), какие приемы используются для изготовления разных типов скульптурных изображений.
Скульптура , как и другие виды изобразительного искусства, воспитывает эстетический и художественный вкус у детей.
Для организации гармоничного досуга ребенка, нужно, чтобы дети не только
ходили в театры и на выставки, читали книги и проводили время со сверстниками, но ещё и учились делать что-то своими руками.
Лепка, рисование, моделирование и конструирование развивают ребёнка физически
и психологически, делают его более уверенным в себе и любознательным.
Для малышей до 3-х лет творчество — это главным образом занятия
с различными материалами: они исследуют мир вокруг и пытаются понять,
что можно сделать с красками, карандашами, пластилином, инструментами
и костюмами.
У детей постарше творчество приобретает осознанный характер. Их фантазия, мышление и физические возможности более развиты,
поэтому воображение и творческий порыв ничем не ограничены. Они лучше
концентрируют внимание и понимают, какого результата хотят добиться.
Но настоящее детское творчество — это не раскрашивание строго
по контуру, не аккуратность. Ребенок, который творит от души, вовсе
не стремится кому-то угодить.
У творческого порыва нет конечной цели —это полная свобода. Творчество есть эксперимент с материалами и идеями, изучение собственных способностей.
Поддерживать творческое развитие ребенка не менее важно, чем работать над его физическим, эмоциональным, интеллектуальным и духовным развитием.
Руководитель студии
«Творческая мастерская»,
Образование среднее-специальное, опыт работы 5 лет
Руководитель студии
живописи и скульптуры.
Профессиональный скульптор, ученица советского и российского
скульптора-монументалиста, народного художника РФ В.В. Глебова-
Вадбольского. Имеет опыт преподавания скульптуры в художественной
школе, в высших учебных заведениях, в студийном руководстве. Опыт
работы более 20 лет.